Естественно, что эта система несовершенна, однако, нам она подходит, а значит, мы будем использовать её на нашем проекте.

Мы хотим попросить понять, что у каждого персонажа есть какой-то лимит, и даже если кто-то опишет его как столетнего мастера всего и вся, мы скажем «хорошо», он будет мастером трех базовых направлений шиноби, а обо всем остальном иметь только лишь очень хорошее представление и твердые теоритические знания. И это будет прекрасно. Но если кто-то будет настаивать на том, что он действительно может все, и это нисколько не перебор, а  отказ от этого навредит концепту персонажа, то мы просто отправим ему много смайликов.


СпециализацииДля начала, мы хотим сообщить вам о том, как будет работать то, что, допустим, ваш персонаж обладает специализацией Taijutsu, но не обладает Genjutsu и Ninjutsu.
Во-первых, это ни в коем случае не жёсткое ограничение, так как специализация не является синонимом ограниченности. Ваш персонаж так же, как и любой другой шиноби, будет иметь все базовые знания касательно Genjutsu и Ninjutsu, а также, возможно, будет обладать какими-то базовыми техниками этих направлений. Но он будет крайне слаб в них; просто неприлично слаб. В то же время, чтобы люди просто не забывали о том, на чём они специализируются, техники направлений, не принадлежащих вашему персонажу, будут жёстко ограничены в ранге. И такой границей будет ранг C, вне зависимости от развития Навыков, которые будут рассмотрены ниже. То есть персонаж со специализацией Taijutsu, но без Ninjutsu и Genjutsu, сумеет использовать техники Taijutsu без ограничений, а Ninjutsu и Genjutsu — до C ранга включительно. Это также призвано сковать вас в выборе нестихийного Ninjutsu, если взяв это направление вы рассчитываете сэкономить на, допустим, Fuinjutsu, ведь техник Fuinjutsu ранга C не так уж и много, и все они отличаются не самой выдающейся полезностью. С другой стороны, подобный подход позволяет выбрать своему персонажу достаточно много разнообразных инструментов.


Базовые специализации:
Genjutsu — специализация, позволяющая использовать техники иллюзий в полной мере, а также с большей эффективностью сопротивляться им. Ничего необычного.
Ninjutsu — специализация, позволяющая использовать техники шиноби и всё их необычайное разнообразие. Также дает доступ к огромному количеству дополнительных специализаций на своей основе.
Taijutsu — специализация, позволяющая исполнять более сложные приемы рукопашного боя, а также повышающее общие физические навыки персонажа, обладающего ею.

Дополнительные специализации:
Hiden и Hijutsu — дополнительная специализация, отвечающая за возможность применять техники кланов или собственные, секретные. Для каждой из групп подобных специализация техник берётся отдельно.
Kekkei Genkai — дополнительная специализация, отвечающая за возможность использования техник и способностей, связанных с улучшенным геномом. Для каждого генома специализация берется отдельно.

Продвинутые специализации:
Bukijutsu, Kenjutsu и Shurikenjutsu — позволяет использовать техники, связанные с оружием. При фокусировке на чём-то одном повышает показатели при сравнении. К примеру персонаж с Kenjutsu будет владеть клинками лучше, чем персонаж с Bukijutsu. Возможно совместное приобретение, то есть и Kenjutsu и Bukijutsu.
Iryō Ninjutsu и Tensei Ninjutsu — позволяет персонажу использовать медицинские техники, открывает возможность эволюционировать из медика в некроманта даёт персонажу все необходимые знания об анатомии и устройстве тела.
Jikūkan Ninjutsu — позволяет использовать пространственно-временные техники. Неужели нужно что-то еще? Ах, да. Не забудьте, что призыв няшных зверушек — тоже Jikūkan-техники.
Kekkai Ninjutsu, Fūinjutsu и Juinjutsu — позволяет персонажу использовать техники барьеров и печатей.
Nintaijutsu — позволяет использовать стили боя, основанные на пропуске потока чакры через собственное тело. Такая штука также повышает и ваши физические показатели. НЕ! ШУТИ! С РАЙКАГЕ!
Seishitsu Ninjutsu — позволяет использовать стихийные техники; для каждой стихии специализация приобретается отдельно. Комбинированные стихии — Kekkei Genkai (на старте, при выборе двух стихий, третью вы получаете в подарок!)
Senjutsu — позволяет использовать техники природной чакры, даёт возможность входить в режим отшельника. Не основаны на каком-либо контракте.

Обращаем ваше внимание, что не смотря на разрешение неканоничным персонажам иметь со старта Режим Отшельник, мы настаиваем на классическом использовании режима. Не нужно выбирать его любимые элементы и черты. Так же обращаем внимание, что для получения режима отшельника персонаж должен быть превосходен в ниндзюцу и иметь достаточный объем чакры.
Давайте введем такое понятие, как бюджет силы, оно различно для каждого ранга персонажа. Это ограничение на сильные стороны персонажа, и это ограничение делается исходя из суждений проверяющих, а не уверений игроков о том, что это нисколько не перебор. Например, если ты хочешь взять себе техники отшельника, то это, что не удивительно, отрезает просто огромный кусок от твоего бюджета силы, просто потому что вместе с этим ты получаешь очень много самых интересных бонусов, брать что-то «хорошее» сверх режима отшельника это уже просто наглость. Кто-то может сказать, что обладание техниками отшельника накладывает свои ограничения на персонажа, требует от него каких-то конкретных характеристик и техник. Так вот, даже эти требования больше похожи на плюсы, чем на минусы. Конечно, сверх этого мы дадим еще одну или две специализации, чтобы у персонажа просто было с чем применять свою природную чакру и чем сражаться помимо режима отшельника. Но эти ограничения вообще никак не стоят рядом со всеми плюсами! Исходя из этого, если при регистрации ты хочешь себе что-то серьезное, сильное, мощное, особенное, будь готов быть слабым или даже ущербным во всем остальном. Гибкость это не про таких персонажей, про таких персонажей обычно говорят, что он способен задавить кого-то грубой силой или положить на лопатки одной техникой. При всей своей прямолинейности.


Навыки (Stats)Навыки (Показатели) — это диаграмма, подаренная нам дорогим автором манги, которая сопровождала почти каждого сколько-нибудь раскрытого персонажа в первых трёх датабуках, выпущенных к манге. И нам всегда хотелось прикрутить их к форуму, как средство отображающее силу и способности персонажа, но одними ими сыт не будешь, поэтому у нас есть ещё и специализации. Навыки можно раздели на две категории, каждая из которых имеет свой способ приложения к игре. Давайте взглянем на первую категорию: Genjutsu, Ninjutsu и Taijutsu. Показатели этих навыков отвечают за то, какого ранга техники доступны персонажу, а поскольку предел развития одного навыка это 5, то проще представить эту информацию в компактной таблице.

Показатель равный 1 позволяет иметь на старте:

Ранг D

Показатель равный 1,5 позволяет иметь на старте:

Ранг D + 1 ранга C

Показатель равный 2 позволяет иметь на старте:

Ранг D, C

Показатель равный 2,5 позволяет иметь на старте:

Ранг D, C + 1 ранга B

Показатель равный 3 позволяет иметь на старте:

Ранг D, C, B

Показатель равный 3,5 позволяет иметь на старте:

Ранг D, C, B + 1 ранга A

Показатель равный 4 позволяет иметь на старте:

Ранг D, C, B, A

Показатель равный 4,5 позволяет иметь на старте:

Ранг D, C, B, A + 1 ранга S

Примите к сведению, что эти ограничения действуют на момент подачи анкеты, а далее, в игре, даже имея показатель навыка 3,5, вы сможете изучать техники ранга A без ограничений.
Помимо этих трех показателей у нас на рассмотрении остаются еще пять из Большой Восьмерки: Интеллект, Сила, Скорость, Выносливость и Ручные Печати. За исключением Интеллекта, они имеют только сравнительную функцию, как и говорилось в иной теме, но, постойте, за что каждый из них отвечает?

Сила — отображает то, насколько силён физически ваш персонаж, как больно бьёт, какой удар может на себя принять, сколько сумеет поднять и унести.
Скорость — общая ловкость, гибкость, быстрота реакции и скорость перемещения.
Выносливость — физическая выносливость. То, как хорошо развито ваше тело и, как вывод из этого, одна из главных характеристик для определения количества чакры. Также, персонажи с высокой выносливостью имеют шанс пережить даже смертельно опасное ранение.
Ручные Печати — показатель, показывающий то, насколько хорошо ваш персонаж выполнял домашнее задание. Фактически влияет на скорость исполнения техник, контроль чакры и возможность разгадать технику противника.

Возвращаясь же к Интеллекту, стоит сказать, что мы посчитали глупым делать этот показатель «сравнительным», так как зачастую этим очень трудно воспользоваться. Поэтому, мы решили привязать к этому параметру следующую штуку:
Каждые два уровня Интеллекта после первого увеличивают количество действий в игровом ходе на единицу. Иными словами, чем ваш персонаж умнее, тем больше гадостей он сумеет сделать за время своего хода. Небольшая зависимость в таблице:

Показатель Интеллекта равный 1

2 действия

Показатель Интеллекта равный 3

3 действия

Показатель Интеллекта равный 5

4 действия

В характеристиках ситуация такая же, точно также как специализация специализации рознь, разные «пятерки» в характеристиках оцениваются по-разному и ставить их в один ряд было бы ошибочно. Даже в датабуках персонажей с показателем некоторых характеристик равном пяти очень мало, и если людей с техниками шиноби «5» довольно много, то людей с выносливостью или скоростью «5» можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому они и неравны. Будь готов к тому, что если ты возьмешь максимальный показатель чего-либо, мы попросим тебя занизить все остальные.


Техники!Куда же без них. Это важно. Прежде всего, стоит отметить, что мы очень своевольны в отношении канона и за него можем принять и аниме, и фильм, и даже игры, однако, это не делает нас слишком уж добрыми. На ваш набор техник всё ещё влияют параметры и специализации, однако, помимо этого, будет существовать такое понятие, как уникальность некоторых канонических техник, за которым мы будем прятать свои корыстные помыслы. Также, мы придерживаемся такого пугающего некоторых людей мнения, что сила техники зависит от количества вложенной в неё чакры, а не напрямую от ранга. Ранг же, в свою очередь, признан передать нам сложность техники, что, тем не менее, все еще означает, что техники высоких рангов преимущественно сильнее техник низких рангов. Стоит помнить и сообщать нам навыки владения определенными техниками: к примеру, сенсоры, использующие преимущественно одну технику, всегда покрывали территорию, зависящую исключительно от их навыков. А ещё, у нас существует джентльменский набор, доступный всем персонажам, прошедшим обучение в академии.

Базовые техники

Bunshin no Jutsu — техника, создающая нематериальную копию тела шиноби. Этот клон может перемещаться, но не может никоим образом взаимодействовать с окружающей средой, он даже не имеет тени.
Fūnyū no Jutsu — базовая техника запечатывания, позволяющая хранить объекты внутри свитков, распечатывая их при его открытии или иных заданных условиях.
Kaifū no Jutsu — техника распечатывания, предназначенная для извлечения объектов из свитков, запечатанных при помощи Fūnyū no Jutsu.
Henge no Jutsu — техника превращения, позволяющая шиноби принять облик другого человека, объекта или животного. Требует постоянного использования чакры для поддержания трансформации. Трансформация происходит исключительно внешне, никаких дополнительных свойств она с собой не приносит.