На нашей ролевой, как и на любой другой, посвященной этой вселенной, достаточно распространены боевые столкновения. И чтобы как-то систематизировать этот процесс, будь то бой между игроками или против мастера игры, мы решили описать правила, по которым эти бои проходят.


  В этой теме я, администратор по технической части, постараюсь объяснить и разобрать все ситуации, которые могут случиться с персонажами на нашем форуме в бою. Скажем сразу, мы, и я в частности, не большие фанаты системы, основанной на кубиках. Мы придерживаемся мнения, что очень многое зависит от описания самой атаки, ситуации, но тем не менее мы также любим полагаться на цифры, чтобы наше судейство выглядело более объективно в глазах других.
  Прежде всего, хочется сказать о том, что как пройдет бой по большей части зависит от самих игроков, а не от каких-либо правил, ибо вмешиваться в игру в роли мастера боёв я не люблю, поэтому делаю это исключительно в ситуациях, когда сами игроки не могут прийти к согласию. Из чего следует, что на форуме существуют два типа боев: с участием судьи (то есть меня, мастера боёв) и без участия судьи, что логично. Сначала стоит сказать о боях без моего участия, так как с ними проще всего, и после этого я перейду к изложению положений для боев с участием судьи.
  В боях без судьи в его роли выступают сами игроки. Зачастую это бои с заранее обговоренным результатом, тренировочные или просто шуточные, забавы ради. Однако даже в них я прошу соблюдать какую-то логику и последовательность, ведь он в любой момент может превратиться во второй тип боёв, если игроки совершенно случайно не договорятся между собой. В таком случае судья будет вынужден судить бой с его начала и, если в уже написанных постах найдутся несоответствия с положениями, изложенными ниже, то бой придется переигрывать с того самого момента, либо, что более вероятно, поражение будет засчитано тому, кто эти несоответствия допустил. Если же обе стороны допустили ошибки, то бой в любом случае переигрывается.


Теперь поговорим о правилах ведения боя, которых стоит придерживаться при боях с участием судьи.
1. Дозволено применять исключительно те техники, способности и предметы, что были указаны в карточке персонажа, а также те, что были предоставлены администрацией специально для этого события или задания. Например, администрация может снабдить отряд из игроков специальной техникой запечатывания хвостатых зверей, которая будет доступна им исключительно в пределах текущей задачи.
2. С начала боя и до его конца игроки ходят исключительно в порядке очереди, вмешательство третьих лиц возможно лишь в конце полного круга постов, однако действия этих третьих лиц могут влиять на события в текущем круге постов. Например, внезапно пришедшая команда АНБУ может спасти игрока, который уже описал собственную смерть.
3. Изначально во время каждого хода можно совершить всего два логически завершенных действия, это количество увеличивается до четырёх при повышении показателя интеллекта. Например, Рок Ли с параметром интеллекта два может совершить два действия, а Нара Шикамару с параметром интеллекта равным пяти имеет в своём распоряжении четыре действия, каждое из которых он предпочел бы пролежать на солнце.
4. В своём сообщении можно описать, какой урон атака нанесла противнику, как сильно она его покалечила, как красиво его внутренности украсили ближайшую стену, но противник вправе проигнорировать это описание или его часть, приведя в своём сообщении контраргумент. Например, в сообщении написано, как лезвие клинка пронзило Итачи, на что он в своем сообщении сообщит о том, что все это время ты был один, а луна далеко.
5. На вопрос кто быстрее или сильнее отвечают параметры персонажей, но это не значит, что персонаж с параметром скорости пять в эти же пять раз быстрее персонажа с параметром скорости равным единице. Он просто быстрее - не бывает медленных шиноби, ведь они быстро погибают. При этом если разница в параметре составляет единицу или меньше, то она фактически перестаёт учитываться ровно до тех пор, пока не станет важно каждое мгновение! Например, Наруто с параметром скорости три с половиной будет медленнее Саске с параметром скорости равным четыре с половиной, но это не значит, что он вовсе не будет поспевать за его движениями. В то же время Саске с тем же параметром скорости сможет на равных сражаться с Гаем, чей параметр скорости равен пяти. Также, помимо параметров на эти вопросы стремятся ответить специализации ваших персонажей!
6. Количество чакры. Зачастую этот параметр становится определяющим в схватке шиноби, но его невозможно задать абсолютно точно. На количество чакры влияет как энергия тела, так и энергия духа. И если энергию тела мы на нашем форуме с чистой душой можем связать с параметром выносливости, то за духовную составляющую чакры отвечает непосредственно ваша игра. Например, при сражении двух персонажей, чьи параметры выносливости равны, но их мотивы и цели различны (допустим, один из них просто исполняет свою работу, а другой сражается за нечто большее), их количество чакры будет отличаться и преимущество будет не у того, кто просто пришёл сюда людей железяками потыкать. Здесь же стоит отметить различие между чакромонстром и персонажем с выносливостью равно пяти. В то время как у персонажа с выносливостью пять просто очень много чакры и он может очень долго ей пользоваться, чакромонстр обладает колоссальными её запасами, которые может бесконечно выплескивать наружу в огромных количествах.
7. Борьба с иллюзиями так же зависит от параметров и специализаций. Для снятия иллюзии самостоятельно необходимо обладать достаточно высоким параметром genjutsu. Таким образом, снятие иллюзии возможно лишь при условии, что параметр жертвы и того, кто использовал технику иллюзии, различается не больше, чем на единицу. При этом отсутствие специализации genjutsu уменьшает навык жертвы или пользователя техники в два раза. Например, Кабуто с параметром genjutsu четыре с половиной и специализацией genjutsu сумеет развеять иллюзию Орочимару с параметром genjutsu пять и специализацией genjutsu. Помимо этого, иллюзию может снять любой другой человек, нарушив поток чакры в теле жертвы, или же умение, вмешивающееся в поток чакры (например, Режим Отшельника).
8. Урон от техник понятие более чем относительное: оно зависит от ранга техники, мастерства шиноби, количества вложенной чакры и её типа, описания её действия, положения в пространстве, окружающей среды и возможно от чего-то еще. Поэтому я настоятельно советую очень тщательно относиться к описанию своих атак и действий. Лишнее слово или его отсутствие может сыграть с вами злую шутку, что закончится смертью персонажа. Плюс, всё это или большая часть, также должно быть указано в карточке персонажа, особенно это касается мастерства в обращении с определенной техникой.
9. Как было сказано выше, на нашем проекте существует способ увеличить количество действий с двух базовых, до четырех, путем поднятия характеристики «интеллект» своего персонажа. Однако эта жесткость породила множество вопросов, связанных с различными техниками и потенциальным увеличением количества действий за счет них, к подобным техникам, например, относятся техники клонирования и призыва, а также схожие с ними, вроде техники кукловода. Из-за этого я решил ввести такое понятие, как действие техники (не путайте с эффектом техники!), это дополнительное действие, которое может совершить «техника». Например, Джирайя призывает себе на помощь несколько жаб, что дает ему одно дополнительно действие, связанное с его призывом, или Наруто, использовав технику клонирования, получает одно дополнительное действие, на всех своих клонов, будь их хоть миллион. Но стоит помнить, что это дополнительное действие обязательно должно быть связанно именно с этой техникой, так, например, Какаши не сможет получить дополнительное действие на все последующие ходы в бою, призвав Паккуна и попросив его посидеть в кустах.
10. Скрытые действия, а если быть более конкретным, то скрытый текст. Его использование в бою неприемлемо, прошу всех запомнить это раз и навсегда. Даже если противник никак не может узнать о том, что твой персонаж разместил ловушку на территории, то ты все еще должен подробно расписать это в своем сообщении, чтобы судья, я, например, мог максимально точно представить себе картину происходящего. Если же ты опасаешься того, что твой противник просто сжульничает, увидев точное описание твоих действий без скрытого текста, то тебе придется с этим смириться, человеческий фактор в этой ситуации исключить невозможно. Помимо этой причины, существует еще и другая, требующая запрета на скрытый текст в сообщениях, ведь он и так есть в анкетах, а я не хочу лишать пользователей мини игры «разгадай секреты врага».
11. Проблема людей не в том, что они смертны, а в том, что они внезапно смертны. Это неприятно, но мы ничего не будем с этим делать. Стоит помнить, что мы открыто осуждаем стремление воскрешать персонажей каким-либо иным способом кроме их превращения в бездумных зомби под чьим-то контролем или не убивающим взамен того, кто эту технику воскрешения применил. Еще бы парады по этому поводу начали проводить.


Администрация оставляет за собой право изменять правила с последующим уведомлением об этом пользователей форума.